О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, регулирующие отношения в сфере жилищного строительства

Статус: Формирование экспертной группы
Редакция законопроекта: 2
Собрано голосов:
  • 0
Законодатель в последние годы принял целый ряд мер по упорядочению рынка строительства жилья и изменениями в 214-ФЗ от 30.12.2004 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в 2018 г. ужесточил порядок работы строительных организаций на этом рынке. Дольщикам дано больше гарантий успешного достижения цели вложения своих денежных средств на покупку будущего жилья. Застройщик же, наоборот, получил проблемы со свободным привлечением беспроцентных денежных вливаний в строительный бизнес, и, естественно, будет вынужден больше пользоваться кредитными деньгами банков, перекладывая новые финансовые обременения на плечи дольщиков. Для гармоничного развития рынка недвижимости, а также рынка риэлтерских услуг, товар, предлагаемый потребителю, должен соответствовать не только установленным законодательными и иными нормативными актами требованиям, но и принципам маркетинга: предлагаемый рынку недвижимости продукт должен носить завершенный характер. Нам представляется, что принятые законодателями меры не носят системного и конструктивного характера: по-прежнему потребителю предлагается виртуальный продукт, который, в конечном счете, реальным может и не стать. Эти меры не обеспечат желаемого результата - цивилизованных отношений на рынке недвижимости между всеми ее субъектами: слишком много вопросов остается без ответа. И главный из них – зачем нужно продавать неполноценный продукт, который может и не стать товаром, если можно создать условия для доведения его до полноценного состояния? Предлагается: 1.Отменить действие 214-ФЗ в полном объеме, так как он, даже с учетом принятых поправок, не гарантирует право дольщиков на обретение жилья надлежащего качества и в установленные сроки. Всякого рода страховые выплаты и прочее – не могут заменить дольщикам квартиры, в которую они порой вкладывают последние средства. Естественным образом в части долевого строительства утратят свою применяемость нормы Гражданского кодекса, связанные с переуступкой права требования. 2.Внедрить так называемое проектное финансирование, под которым понимается процесс, когда застройщик получает кредиты в банке под небольшой процент на конкретный проект под гарантию государства. Застройщик будет заинтересован быстро освоить средства и рассчитаться с кредитом за счет активных продаж. Государство же возьмет на себя бремя контроля и за качеством, и за ценой квадратного метра жилья, которая должна быть значительно ниже той, которая формируется при иных финансовых условиях. 3. Исключить право застройщика заключать договоры с риэлтерскими фирмами до ввода жилого дома в эксплуатацию. 4. Вменить застройщику обязанность по содержанию общего имущества жилого дома до формирования, согласно Жилищного кодекса, органа общественного управления, который реализует процесс выбора управляющей компании и участвует в передаче дома под ее управление вместе с представителем государственного органа – гаранта. Это может определенным образом оградить собственников от серьезных затрат на устранение недостатков строительства, т.к. в процессе передачи дома управляющей компании можно потребовать устранения недостатков за счет застройщика. В этом случае естественным образом отпадает функция органов местного самоуправления организовывать без участия собственников конкурса на управление домом, которую они порой выполняют формально. Конкурсы выигрывают управляющие компании, не способные и не желающие исполнять обязанности надлежащим образом. Отказаться же от их услуг собственники могут лишь с большим трудом. Принятие указанных мер позволит обеспечить формирование цивилизованного развивающегося рынка жилой недвижимости, создать условия социально этического маркетинга и клиентоориентированного управления риэлтерскими структурами.
достоинства
Недостатки
Перспективы
Риски